В 2023 году ФСБ накрыла наркосделку в гаражном секторе на юго-западе города, на проспекте Народного Ополчения, но и там всё прошло с такими проблемами, что больше напоминает боевик: если из четверых участвующих в сделке петербуржцев двоих поставщиков удалось схватить быстро и без проблем, то двое покупателей ринулись в бега.
Один побежал вдоль железнодорожных путей, но был в итоге пойман, а вот за вторым пришлось гоняться. Дело в том, что гаражи на Народного Ополчения стоят вдоль реки Новая, которая в середине декабря ещё не замерзает, но превращает округу в настоящее болото. От гаражей до КАДа бежать около семисот метров, но с учётом погоды и времени года эти семьсот метров могут превратиться в несколько километров. Но беглецу вообще не помешала ни погода, ни стрельба, которую по нему открыл отряд спецназа.
Каким-то образом беглец смог не просто перебежать заснеженное поле — он смог перейти в брод реку, пока по нему стреляли, а после этого перебежать через КАД, который в вечернее время насыщен движением.
Да, это история с неприятным концом для спецназа — дилер смог скрыться в неосвещаемом поле перед взлётно-посадочной полосой в Пулково. После нескольких дней поиска с вертолётом так и не смогли найти ни дилера, ни его следов.
Так вот, после остановки и разгрузки в Петербурге у товара каждый раз интересная судьба. Опустим тот факт, что его могут принять в порту или в гаражах, а допустим, что пронесло. Следующим шагом товар начнёт перераспределяться внутри города: путём дилеров сродни тем, которых ловили на юго-западе города. Потом оставшуюся от потока часть начинают переправлять по автотрассам в Таллин, Ригу и Хельсинки, через «закрытую» границу, которая для таких автомобилей никогда и не закрывается. В редких случаях контрабандисты используют пешие тропы, чтобы пройти , но чаще всего их пропускают либо вне погранпунктов, либо проводят так же через лесные дороги.
Иногда контрабандисты всё-таки идут на риск и перенаправляют товар с афганского маршрута в Европу по воде: погружают на судна под нейтральными флагами и направляют в Таллин, Гданьск, Копенгаген и прочие крупные портовые города Старого света.
Остальная часть наркотиков, которая не пошла по городу и не ушла в сторону Европы, пересаживается на М-11 и едет уже в Златоглавую, а что делают с ней там… Не нашего носа дело.