Политехнический музей: создавая настоящее.

В Манеже открылась новая выставка про достижения российской науки и инженерии.
К сожалению, не создающая ничего, кроме чувства разочарования.
Как уже было сказано когда-то в разборе Пушкинской-10: в Манеже, кажется, проводится все подряд. На этот раз стены помещения заняла выставка, посвященная Политехническому музею — не родственник одноименного вуза в Петербурге. Кажется, что эта самая необычная тематика, которая может быть создана для такого масштабного выставочного зала. И оно не сработало, вообще.
Сам музей выставляется впервые, как минимум в Петербурге. Часть экспонатов еще не показывалась, а какие-то из них были в закромах не одно десятилетие. Тут довольно часто можно увидеть надпись “первые в мире” - таким образом выставка пытается говорить об эксклюзивности некоторых вещей.
Вообще проект посвящен отечественным ученым, которые внесли что-то важное в разные научные сферы. Собственно об этом и будет приветственная историческая справка: там красочно расписано какие российские ученые классные.
Логистически выставка поделена на восемь блоков: Ресурсы, Движение, Энергия, Информация, Окружение, Полёт, Жизнь и Природоподобие. Пройти их последовательно не получается совсем, даже если попытаться. До этих блоков вас встретит пара экспонатов: огромное трубчато-колесное нечто и куча всяких научных мастхэвов в виде микроскопа и прочего. Очень интересно, но ничего не понятно — организаторы решили не рассказывать и не вовлекать посетителей в экспонаты.
Уже потом, на первом этаже, стоят ряд огромной техники вроде трактора, автобуса на лыжах, разобранной наполовину Победы и старых велосипедов. А еще на стенах рядом налеплены чертежи всей этой техники. Это как раз про движение, ресурсы. Если бы не отлетающие буквы текстов (как минимум на всей выставке таких было штук 5), то было бы приятнее, но создается ощущение небрежности происходящего.
Конечно, каждый элемент описан научным языком, а организаторы попытались недушно объяснить о том, что перед вами находится, но если с вами нет кого-то, кто разбирается в технико-математической сфере, то скорее всего вы уйдете с выставки намного раньше. В определенный момент времени рассматривать сотую шестеренку и чертеж становится уже невыносимо скучно, а никакого развития композиции нет и в помине.
На первом этаже есть куча экранов, которые показывают внутрянку части техники, десятой ее части. Всего лишь пара двигателей и внутренних систем — остальное решили не показывать.
В боковых коридорах тоже интерактивов не меньше. Тут уже другие сферы, а к ним впридачу макеты зданий, даже Лахта с Останкинской засветились. Есть пара проекций на стену, где на эту самую стену можно тыкнуть как на планшет и все заработает. Конечно, это во многом для детей, но относительно всей выставки эта фича кажется самой прикольной.
Второй этаж уже для любителей самолетов и космоса. Прямо посередине зала стоит самолет, а вокруг него уже макеты других других моделей, фрагменты крыла и планы по созданию ультрасовременных аэробусов (по меркам СССР). Все это интересно разглядывать, если в вашей компании есть знающий сферу человек, потому что многие данные попросту не указаны на стендах, часть экспонатов стоит без подписи и приходится гадать, что перед тобой, и почему на это вообще стоит обратить внимание.
Например, оказывается на одном из стендов был сверхзвуковой пассажирский самолет, конкурент западного Конкорда, который из Парижа долетал до Нью-Йорка за 4 часа — Ту-44. Было ли это понятно из экспозиции в виде обычного плаката с картинками? Нет, не было.
Еще тут есть сегмент медицины, с протезами и микроскопами. Но большинство интерактивов блока было сломано — это был только 4-й день работы выставки. Полноценно их оценить не удалось.
Справа от самолетов начинается космос, в прямом смысле слова, с макетом ракеты Восток, на которой когда-то полетал Гагарин, со скафандрами и внутренним устройством капсулы ракеты. Тут, как и на первом этаже кстати, есть много табличек с учеными, которые сделали много в той сфере, где их и разместили.
Кроме проекций и просто разрешенных к тактильности экспонатов, во всем пространстве есть большие черные тумбы с ящиками. Их можно пооткрывать и посмотреть чуть больше на счет любой из восьми сфер или какого-то отдельного ученого. Но честно говоря, уже на вторую такую тумбу начинаешь скучать из-за того, что там лежат только книги и то — на одном развороте. Трогать их уже нельзя. Да и из-за самого механизма ящиков половина книг уже съехала со своих мест подальше от ваших глаз.
Есть ощущение, что выставка — крутая за счет своей наполненности, интерактивности и части прикольных экспонатов. Но из-за ограниченности сферы, вышедших уже из нормального состояния части экспонатов и стендов — стоит задуматься над посещением. Непонятно, кому стоит порекомендовать выставку: тем, кто разбирается в технике и физике или же тем, кто просто хочет поглядеть на старые машины с самолетами.
Это не худшая выставка Манежа, но какое вышло настоящее — такая получилась и выставка. Решать: идти на нее или нет — ваше дело.
Погодите, это реально?
Да, рейс Конкорда Нью-Йорк - Париж длился 3 часа 45 минут. Сейчас время полета ~ 9 часов. Из-за крушения в пригороде Парижа 25 июня 2000 года выведен эксплуатации.

Если хотите прокомментировать статью или предложить правки,

то мы всегда ждём вас у нас в канале!