Великий Карл

Стоит ли тратить свое время на выставку Брюллова в Русском музее? (Спойлер: да)
———
Автор: Женя Востокина
———
Чем заняться, лишь бы не сидеть дома в январе? Пойти на выставку в Русский музей и поглядеть на известнейшие работы Брюллова. Выставка приурочена к 225-летию со дня рождения художника. Самой выставке посвящено 7 залов, остальное пространство музея продолжает занимать его постоянная экспозиция. Правда наших любимых картин Брюллова тут не оказалось. Подозрительно…
Первый зал в бело-золотой отделке встретит вас информационными стендами с основными фактами биографии художника. На стенде побольше и фактов побольше, а на стенде поменьше все написано компактно и доступным языком. Так что если вам хочется знать о Брюллове чуть побольше – почитайте, много времени не займет. А еще тут висит довольно известная картина - Итальянский полдень. В ней и по-новому переданное настроение, и переосмысление античной эстетики.
Второй зал начинается с козыря, с самой известной картины художника – Последний день Помпеи. Это полотно можно часами рассматривать на самом деле. А если вы не слышали о нем (не поверю что такие люди есть), то картина посвящена катастрофе в древнеримском городе Помпеи в 79 году нашей эры. Тогда погибла куча людей, исчез целый крупный город. Кстати, художник изобразил себя на этой картине. Если захотите его найти, то ищите коробку с красками и кисточками.
Вообще, мне кажется, что это не было хорошим решением (сразу показать картину в начале выставки), потому что потом людей уже ничего не удивляет так, как это полотно. Многие ходят со скучающим видом от картины к картине и думают, как бы поскорее уже уйти. Ведь самое главное они уже оценили.
По бокам у всемирно известного шедевра есть куча интересных картин и, опять же, на которые люди начинают смотреть как будто из чувства долга перед выставкой. Слева от Последнего дня есть картина с невероятно красивой рамкой (для меня рамка была интереснее картины, личное мнение). Так что советую обращать внимание не только на полотна, их рамки тоже делаются как произведения искусства.
Вот следующий крупный зал – с макетом росписи купола Исаакиевского собора. Увидите его размер – челюсть на пол упадет. Если вы только осознаете, что огромные картины с апостолами написаны карандашом – это будет поистине шоком. И этот зал действительно поражает масштабом своего наполнения. Если вы уже видели много раз Помпеи и думали, что не удивитесь – передумайте, как это сделала и я.
Далее уже будут залы поменьше и не с такими крупными полотнами. Тут и сотни набросков Последнего дня Помпеи, просто небольших произведений. А еще очень много автопортретов художника.
Третья из известных работ тут, про которые напишу, это Гадающая Светлана. Это единственная работа Брюллова, которая вообще русскому быту посвящена. По всем залам итак было понятно, что его больше на Европу тянет, особенно на древнюю Италию.
А самый последний зал выставки – про Христа. Тут очень красивые мозаики под стеклом, а еще таинственно освещенные две картины с основными сценами из религиозного мира.
На самом деле, выставка очень приятная для тех, кто любит искусство и пришел сюда не за единственно известной ему картиной. Вопросы тут только к логистике, но Брюллов же в этом не виноват.
А если экспозиция покажется вам слишком маленькой, то пройдитесь по всей остальной коллекции Русского музея. Уверяю, перенасыщение картинами произойдет довольно быстро. Особенно на залах древнерусского искусства.

Если хотите прокомментировать статью или предложить правки,

то мы всегда ждём вас у нас в канале!