Куплю гараж, 18 метров
В Севкабеле до 29-го сентября проходит выставка, посвящённая гаражам.
Может она и противоречивая, но на неё точно стоит сходить!
Севкабель Порт — одно из самых интересных и необычных пространств в Петербурге. Здесь и бары с коктейлями, названные в честь строчек Нагано, и кафе с замороженными кроссовками, и выставки, посвящённые ржавым домикам для автомобилей. Паша попытался кратко и понятно описать свои впечатления от выставки "Куплю гараж".

На улице в самом разгаре июль. По погоде видно: каждый день солнце светит как в последний раз, дождей давно не было, ветра почти нет. У приезжих, наверное, диссонанс происходит — как так вышло, что в Питере погода, как в Сочи?

В Севкабеле сейчас идёт выставка, которую в своём ТГК анонсировал Борис Михайлович. Выставка «Куплю Гараж»… Название дебильное какое-то. Организатор выставки — Музей Транспорта Москвы. Тут должны быть шутки про московское метро в Петербурге, но нет, мы их вырезали на редактуре.
В самом разгаре июль?
Материал писался ещё в июле. Не обессудьте, но очень долго находился на редактуре.
Борис Михайлович?
Пиотровский, вице-губернатор по культуре, сын директора Эрмитажа.
ТГК?
Телеграм-канал.
Выставка проходит в УКТ — Участке Кабельной Тары — старом кирпичном ангаре, который когда-то использовался для производства и хранения металлических и деревянных барабанов. Скромненько, но ничего. Это и не выставка про Балабанова, под которую целый павильон завода нужен. Вход забавно оформлен, весь в бумажках: «Куплю Гараж», «18 квадратных метров для себя и автомобиля». Билеты по 500 рублей за человека, можно купить и на сайте, и на кассе лично.

Первым нас встречает небольшой коридорчик с большой инсталляцией вдоль стены — «Витрина, где гаража нет», как сообщает официальный сайт Музея транспорта Москвы. Много текста о том, что такое «гараж», этимология слова, личные истории авторов. Самая скучная инсталляция на выставке, как может показаться.
Справа от «витрины» небольшой зал. Внутри — красивая машина. Нет, не так. Красивая Машина, ГАЗ-М1, «Эмка». Первая мысль: «таких уже не делают». Отгадать причину, кстати, не сложно. Рядом — исписанная историей первых советских автовладельцев стена: здесь и про Стаханова, которому дали и одну из первых в Союзе машин, и квартиру в доме на набережной в Москве (тот, который на МГУ похож), и про Маяковского с Лилей Брик, которая стала первой женщиной с правами.
Переход между композициями впечатляет: небольшое пространство с двумя зеркалами по бокам, а дверь и стена сделаны как внешняя стенка гаража. Вся композиция походит на длинные и бесконечные гаражные ряды, которые есть в каждом городе.
Заходим в самый большой зал. Тут — всё самое основное — зал о гаражах и людях.

Справа от входа в зал – небольшой навес и полки. Всё покрашено в белый, словно это воспоминание. На полках банки, склянки, какие-то бутылки, мячи, табуретки.
Основная часть вообще полностью посвящена разновидности гаражей: тому, как гараж из места хранения автомобиля превратился в третье место. Третье место – это очень крутая урбанистская концепция, разделяющая жизнь человека на три места: дом – первое, работа – второе и третье – всё, где человек проводит досуг с друзьями.
Гаражи стали идеальным третьим местом для советских мужчин. Кто-то здесь отдыхал, кто-то складировал вещи, кто-то устраивал торговые точки, а кто-то даже жил. В гаражах кипела своя жизнь: в гараже родился ГТЩ, который, кстати, представлен на выставке – советский спорткар, Грант Туризмо Щербининых. Кстати, когда мы попали в зал, рядом со спорткаром сидели мужчины и что-то рассказывали про автомобиль. Возможно, это были потомки конструкторов, которые застали сборку ГТЩ.

В гаражах не просто кипела жизнь и что-то зарождалось: в гаражах росла культура. Так, именно из этих жестянок в СССР вышло понятие «самавто». Самодеятельное автомобилестроение — как раз то самое направление, детищем которого стал ГТЩ.
В некоторых регионах гаражи до сих пор живут полной жизнью. На Ямале гаражи превратили в ночные клубы, например. Преемственность какая-то есть.
В конце большого зала стоит небольшой гараж с гаражами поменьше. Этот гараж с гаражиками оказывается от севкабельского «Стрит Арт хранения» — тут и граффити, и наклеечки, и даже камера висит над входом с глазом. Ещё висит доска для ваших стикеров. Кто-то даже приклеил стикер Питерского Щита.
Рядом стоит мотоцикл, весь заросший. А ещё машина. И парочка сидит болтает. Часть ли они композиции — непонятно, да и проверять не хочется.

Ещё есть прикольные зелёные шкафчики. Каждый открываешь – видишь внутри какой-то прикол с гаражами. Первый – удочки, второй – коньки, третий – пробирки… И так далее целый ряд. В последнем сюрприз, который многих напугал, но на деле страшным он не оказался. Просто человеческий …

Выставка интересная, к посещению рекомендуем, но цена билета не 500 рублей, конечно, а рублей 350 плюс-минус, но ладно. Организаторам же нужно как-то окупать актёров, которые сидят возле заросшего мотоцикла.

По крайней мере выставка окупается тем, что после её прохождения за углом есть Брос Бурритос с лучшим в Петербурге бурито с цыплёнком и гуакамоле и сидром Blueberry Jam от Gravity Project — петербургской сидрерии. Пока не очень понятно, насколько этот сидр распространён по бодегам и алкомаркетам, но точно не стоит терять возможности попробовать его тут. Сесть на береговой линии на закате и смотреть на мост тринадцатого километра ЗСД, за которым горит горизонт… Ух.
Бодега?
Один из набирающих популярность испанизмов. Так называются небольшие круглосуточные магазинчики, принадлежащие этническим меньшинствам. Изначально так называли доминиканские и пуэрториканские угловые круглосутки Нью-Йорка, но последнее время это слово всё чаще слышно и на улицах Петербурга. Их ключевое отличие от круглосуточных маркетов — наличие максимум двух кассовых аппаратов.