История Вольчека

Как и когда появилась легендарная сеть пекарен? (Спойлер: не в 1979)
———
Автор: Женя Востокина
———
Сегодня исполняется ровно 11 лет со дня открытия первой булочной Вольчека. А о том, какая это легендарная сеть – нет ни слова. Хоть на вывесках сети пекарен написано «est. 1979», но запустилась сеть только в 2015 году, с одной единственной точки на Парашютной. Можно считать, что это ново-историческое место, а 1979 год – год рождения основателя, Филиппа Вольчека.
Поначалу ни о какой огромной сети не было речи, ведь у создателей (помимо самого Вольчека, в создании пекарни участвовало еще три человека) тогда не было внушительных капиталов для развития бизнеса. До булочных Вольчека было еще несколько концептов, но долговечной и перспективной оказалась одна. Первая пекарня управлялась самими же владельцами, причем весьма успешно. Ведь никто денег не терял, а бизнес продолжал расти и развиваться.


Филипп Вольчек
«Мы выбирали правильные помещения, набирали правильных людей, делали вкусные булки, люди приходили, ели, это давало нам деньги, мы экономили. И в таком состоянии, без выходных, на протяжении 3 лет, эта история начала жить».

И если вы немного поглядите на все булочные, которые вам могут встретиться, то явно заметите, что почти все они находятся на углу зданий. Это не просто так, в этом состоит основа концепции их существования. Как говорит Вольчек, ноги сами должны идти в булочную. Вы же явно когда летите по делам, то не заметите ничего вокруг вас. А здесь, стоя на светофоре, явно успеете проанализировать, нуждаетесь ли вы в трубочке со сгущенкой или нет. Но в 95% случаев явно скажете себе, что нуждаетесь.
А еще эта сеть не про бренд, а про ассоциацию. Создателям хотелось, чтобы про них говорили — «сходи в булочную на углу». Поэтому они и не называются как-то, они называются просто «Булочные». Человек просто идет в булочную и ему плевать на бренд, ведь он просто хочет сходить за хлебом.
В интервью Филипп часто сравнивает свой тренд с Буше. Думаю, что это от сильного контраста. Ведь в Вольчека нет ни такого баснословного ценника, ни расписной упаковки. Но в этом и весь секрет сохранения домашнего вида и самого низкого ценника в сфере булочных. Кстати, создатель сети и сам не очень доволен упаковкой изделий да и оборудованием, но всему есть объяснение: «кто делает для Буше витрины, это охрененные витрины, но одна их витрина стоит как 5 моих булочных».
Но Вольчека выделяется же не только ценой, но и уникальностью. Во-первых, акцент на традиционном хлебопечении. Вольчек использует органическую муку и натуральные закваски, что позволяет создавать хлеб, который отличается не только вкусом, но и своей полезностью.
Во-вторых, пекарня предлагает огромное разнообразие продукции — от классических сортов до уникальных авторских рецептов. Например, тут можно найти хлеб с добавлением различных семян, орехов и сушеных фруктов. Это разнообразие привлекает как ценителей традиционного хлеба, так и тех, кто ищет новые вкусы.
Третьим важным аспектом является атмосфера самой пекарни. Внутренний интерьер выполнен в стиле лофта с открытой кухней. Это создает ощущение уюта и позволяет клиентам наблюдать процесс выпечки.
А еще Вольчек активно участвует в культурной жизни города, проводя бесплатные мастер-классы и семинары по хлебопечению — все это делает пекарню не просто местом покупки булок, а уникальным местом в мире петербургской гастрономии.
Возможно, когда-то сеть распространится на другие города, но у Филиппа в планах пока такого нет.


Филипп Вольчек
«Мы хотим в Петербурге заниматься новыми историями. Мы не удовлетворены теми булочными, которые у нас уже есть. Мы хотим сделать их лучше».
Заголовок
Текст
Иностранный агент
#имя_фамилия внесён в список иностранных агентов на территории РФ.

Если хотите прокомментировать статью или предложить правки,

то мы всегда ждём вас у нас в канале!